Мода с риском для жизни (эфир 29.12.2016)
Название: Мода с риском для жизни (29.12.2016)
Дата выхода: 29 Декабря 2016
Страна: Россия, ТВЦ
Жанр: Документальный
Продолжительность: 00:21:32
Описание:
В постах проекта «Я блоггер» мы с Аней часто ссылаемся друг на друга. И читатель задает вопросы о соавторстве. Как вы познакомились? Каково это – писать в соавторстве? Как вы делите персонажей, главы, деньги за книги? Аня уже писала о соавторстве. Пришел мой черед.
Познакомились мы давно. Встретились в комментариях в сообществе, которое вела Аня. Я тогда была молода, нетерпелива и весьма остра на язык, полагая, что если мне что-то не нравится, то свое мнение нужно обязательно высказать. Вот так мы не сошлись во мнениях касательно какого-то аспекта отношений между мужчиной и женщиной и разругались. Самая крепкая дружба начинается с желания убить другого. Вот и в нашем случае было так. Убить друг друга мы пытаемся до сих пор. В творческой жизни, знаете ли, не без адреналина.
До того, как начать работать в соавторстве над художественными книгами, мы с Аней прошли огонь, воду и медные трубы. В полном смысле этих слов. Мы администрировали проект для начинающих писателей, откуда нас выперли наши же коллеги. Мы вели другой проект, из которого ушли с небольшим скандалом. Аня была рядом, когда я начинала проект «Творческий горизонт». Была рядом, когда мне особенно сильно хотелось его бросить. Была со мной в один из самых тяжелых моментов в моей жизни, была рядом, когда я собирала осколки себя и отстраивала все заново. Это был 2012-й год. Сложный, волшебный и прекрасный. Потому что именно в 2012-м родился наш соавторский союз.
Дело было так.
В один прекрасный день – а если говорить точнее, 7 июля 2012 года – я проснулась с мыслью: хочу написать фэнтези-роман! Мысль эта была чудовищной. По двум причинам. Во-первых, потому, что фэнтези я не читала и не очень жалую как жанр. Во-вторых, потому, что фэнтези я никогда не писала – только мистику. «Настенька, милая», шепнул мне голос в голове. «Дуб, с которого ты рухнула, был очень высоким. За какое фэнтези ты собираешься браться, если даже не знаешь, что такое «Властелин колец»?».
Но я успешно наплевала на голос и начала писать. Позиция моя была такова. То, что я не имею никакого понятия о фэнтези – это хорошо. Ведь я смогу выдумать все свое. С ноля. В конце-то концов, к тому времени у меня был собственный город, Треверберг. Если уж я выдумала город, то с существами-то как-нибудь справлюсь.
Тогда я еще не знала, куда это меня заведет.
Роман получил название «Бессонница». Он писался быстро и вдохновенно и выкладывался по частям. Читатель хвалил. Я был доволен. Аня тоже почитывала. Роман был дописан. Я выдохнула. Знаете, такое часто бывает: когда автор работает над романом быстро, с полным погружением, он порой и не задумывается о том, что происходит. А когда останавливается и выдыхает, то понимает. Вот так поняла и я. Поняла, что как-то случайно придумала собственный мир.
Свой город – это еще куда ни шло. Но… свой мир? Что мне теперь делать, куда бежать, с какого боку к нему подходить?! А тут еще Аня, будь она неладна – вот в самый неподходящий момент, как всегда, она это умеет –заявляет: «Слушай, я придумала непонятную хрень». «Господи», вздыхаю я. «Да что ж это такое все на мою голову-то? У меня тут каратели, вампиры, которые эмоциями питаются, лавстори на лавстори и оной погоняет, а она мне тут с хренями, да еще и непонятными?!». «Да, да», вдохновенно настаивает Аня. «Послушай, какую крутую я придумала хрень! Она питается ядом змеи и постоянно спит».
Недолго думая, Аня взялась за повесть «Амазонка». Древние времена, крутая атмосфера и та самая древняя хрень, которую мы, посовещавшись, назвали Ариманом (кто не знает, кто такой Ариман – Google вам подскажет). А я тем временем принялась за второй – если считать «Амазонку», третий – роман в рамках нового мира, получивший название «Очарованная». Мы работали в одном творческом пространстве, но до сих пор не считали себя соавторами. Хотя неустанно обсуждали новый мир, наделяя его новыми деталями. Говорить «мир» было скучно, а поэтому он получил имя – Мир Темной Змеи. «Хроники Темной Змеи»: если вам нечего почитать, то мы вам поможем!
На дворе была зима 2013 года. Я закончила роман «Очарованная» и принялась за следующую книгу – «Ловец снов». Февраль подкрался внезапно. А с ним подкралось тринадцатое февраля. Тот самый вечер, когда мы впервые принялись писать одну вещь в четыре руки. Сначала мы даже не поняли, что это было. Удивленно ойкнули. Но потом решили, что это хорошо. И – понеслось.
С тех пор случилось многое. Трилогия «Вопреки судьбе», которая ждет своего часа – она будет переписана. Повесть «Прикосновение к невозможному», которая тоже ждет своего часа – она будет включена в «Вопреки». Многострадальный «Ловец снов» с его миллионом с хвостиком знаков в полутора томах. Переписанная «Бессонница». Повесть «Weekend». Анино «Когда приходит время жить». Мои недописанные «Дневники Основателя» и «Флорентийский синдром». «Сага о князе Гривальде». Первый сезон литературного сериала «Перекрестки темного времени» и немного второго, который в работе. Дилогия «Советник» - моя первая дилогия за все время писательской работы. Наша дилогия «Лавандовый шлейф», лучшее, что мы написали до сегодняшнего дня. Много-много стихов.
Рождение Эры Эльто, нашего соавторского псевдонима, в феврале 2016 года. Потом Эра Эльто ожила – буквально за несколько дней – и принялась диктовать свои условия. И вот я уже написала роман «Обмани смерть», детектив, который вообще-то совсем не в стиле Хроник. И вот мы уже взялись за роман «В одну реку дважды», тоже детектив и тоже совсем не в стиле Хроник, но Эра диктует свое… а нам только остается записывать и удивляться.
Роман «Поступь инквизиции» - Аня вернулась к любимому историческому жанру, но уже с другими акцентами. Роман «Красный бархат» - я вернулась к любимой атмосферной мистике, но… да, с теми акцентами, которые диктует Эра. У нас есть любимые развлечения. К примеру, придумывать дилогии или даже отдельные книги за вечер. Говорить, что времени на творчество нет совсем, а потом садиться за главу и финалить все в рекордные сроки. Е
ще мы любим читать мысли и читать еще не написанные главы (нет, не спрашивайте, у меня до сих пор волосы встают дыбом при воспоминании о том случае!..). А, ну да. У нас есть самое любимое. Каждый Новый год на каникулах мы говорим: «ОК, вот сейчас мы отдохнем – а потом примемся за , мы заслужили каникулы». В этом году мы так зафиналили «Лавандовый шлейф», а в прошлом – первую книгу «Бессонницы».
Как вы видите, ничего необычного в нашей истории нет. Помимо того, пожалуй, что мы за все это время умудрились свернуть горы, но так ни разу и не встретились: я живу в Израиле, Аня – в России. Мы ОЧЕНЬ разные – и внешне, и внутренне, у нас даже кошки разные, у меня – белая, у Ани – черная, и по характеру они как небо и земля. Многие удивляются: как такие разные люди умудрились проработать так долго бок о бок, да еще и так плодотворно? Мне удивительно другое: как же нам посчастливилось найти друг друга, ведь мир такой большой?..
Что до нашего секрета – он прост: у нас есть идея, мы работаем над ней и преданы своему делу. Это не означает, что у нас нет других дел. Конечно, есть, и много. Ссоримся ли мы? О да! Мы катаемся по полу, требуя внимания. Взбираемся на шторы. Мы ругаемся, не разговариваем друг с другом, выясняем отношения. Но – неизменно возвращаемся к своему делу. Потому что есть время для ругани – а есть время для дела.
Как мы что-либо делим – персонажей, главы, деньги за книги? Мы давно ничего не делим. С трудом представляю ситуацию, в которой нам нужно будет что-то делить. А даже если она создастся, то я отдам все без раздумий, ибо общее дело важнее какой-то глупой дележки. Нет и не может быть ничего важнее общего дела. Даже если речь идет о миллионе долларов. Зачем вам миллион, если у вас не будет общего дела?..
Так каково это – работать в соавторстве? Если вы хотите именно соавтора, а не человека, с которым вы пишете книги и делите главки, то будьте готовы к серьезной работе. Прежде всего, над самим собой. Соавторство – это отношения. А, значит, доверие и компромиссы. Вам предстоит научиться доверять соавтору как самому себе. Это намного ближе, чем постель или супружество. Перед мужчиной или женщиной вы снимаете одежду. Соавтору вы открываете ВСЕ.
Вам предстоит научиться принимать критику, убирать ненужное, что-то переписывать. Вам предстоит научиться говорить и слышать правду. Соавторство – это духовный союз, а не просто «мы пишем книги совместно». Даже если снаружи это выглядит только как написание совместных книг. Это отношения, в которых есть взлеты и падения. Есть периоды страсти и периоды холодности.
Отношения, в которых нужно понимать другого человека, выслушивать, не упрекая и не критикуя. Отношения, в которых порой нужно дать другому человеку отрезвляющего пинка. Вот такое вот оно, соавторство у Ани и Насти. Именно так рождаются забавные диалоги, которые вы видите в наших группах и у нас на стенах в социальных сетях. В такой атмосфере мы творим. И планируем продолжать в том же духе.
Бокал вина за тех, у кого уже есть верный соавтор – и бокал вина за тех, кто еще им не обзавелся, но планирует и обязательно обзаведется!
Мода с риском для жизни (эфир 29.12.2016)
Похожие игры
Комментарии к игре